СМИ, распространяя такие сведения, сослались на заявление структуры, во главе которой стоит премьер Правительства национального согласия Ливии (ПНС), признанного международным сообществом. В нем говорится, что приведение в полную боеготовность силовых структур и армии вызвано необходимостью противодействовать всем угрозам, которые исходят от террористических группировок, бандформирований, наемников, групп вне закона и направлены на дестабилизацию безопасности.
Накануне, Ливийская национальная армия (ЛНА), во главе командования которой стоит фельдмаршал Халифа Хафтар, заявила о переброске на запад страны своих воинских формирований. В этом регионе власти государства хотят «очистить» территории от группировок джихадистов. В пресс-релизы вошли видеозаписи, на которых демонстрируется колонна военной техники, движущаяся по одному из шоссе. В нее вошли бронемашины, пикапы с установленными на них пулеметами и минометами, автомобили с личным составом, провиантом и боеприпасами, а также тягачи, которые перевозят системы залпового огня «Град», и тяжелые артиллерийские орудия. Не до конца понятно, какие задачи будут решать военнослужащие кроме борьбы с террористами. Информация о том, собираются ли они двигаться в сторону столицы, где проходит заседание ПНС, также не приводится.
Фото: wikipedia.org - Brigitte N. Brantley/CC BY 2.0
В свою очередь, Фаиз Сарадж заявил, что Президентский совет с сожалением наблюдает за провокационными заявлениями некоторых сторон касательно движения на запад Ливии и осуждает этот шаг, который ведет к эскалации и не позволяет достичь консенсуса или согласия. При этом политик отметил, что такие вещи происходят за несколько дней до созыва Общенациональной конференции, рассматривающейся ливийцами в качестве возможности для разрешения кризиса, объединения государственных институтов и проведения выборов.
Официальный представитель ЛНА бригадный генерал Ахмед аль-Мисмари подчеркнул, что направляющаяся в западные районы воинская группировка включает в себя две боевые дивизии в составе бронетехники, пехоты и вспомогательных подразделений. По его словам, командование не хочет брать Триполи под контроль «ради кресла, власти или денег». Взятие столицы Ливии нужно «ради достоинства и престижа этой страны», добавил аль-Мисмари.