Политэксперт

113 подписчиков

Ученые назвали смертельные заболевания, передающиеся от летучих мышей

Американские и британские ученые изучили колонии обитающих в Белизе и Перу летучих мышей, которые известны как десмоды (Desmodus rotundus) или обыкновенные вампиры. Биологи выяснили, что эти животные переносят тяжелейшие заболевания. Статья на эту тему появилась в журнале PLoS.

Установлено, что летучие мыши переносят бактерии Bartonella, которые могут вызвать у человека тяжелые заболевания.

В частности, речь идет о лихорадке Оройя и бартонеллезе. В большинстве случаев это приводит к смерти людей.

Фото: pixabay.com - CC0 Creative Commons

К такому выводу пришли специалисты из двух стран после того, как изучили ДНК обыкновенных вампиров на предмет присутствия в нем бартонеллы. Оказалось, что порядка 67% исследованных особей инфицированы этой бактерией.

Помимо десмодов активными переносчиками вирусов являются мухи и клещи. Кроме того, заболевания может передаться и от домашних питомцев: собак, кошек, морских свинок.