По словам губернатора, Россия подписала Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря, что привело к существенному развитию отношений со странами региона. По статистике, в 2018 году Россия увеличила товарооборот со странами Каспия до 172 миллионов долларов. И это лишь начало, поскольку РФ использует не весь потенциал своего торгового оборота. В дальнейшем планируется достижения показателя повышения товарооборота на 20%.
Российские порты на Каспии в Махачкале и Астрахани, объединенные портом Оля, обеспечивают России показатели перевалки грузов в размере 20 миллионов тон в год. Однако это слишком мало, учитывая заложенный в них потенциал. При реализации грамотно выстроенной стратегии развития можно будет рассчитывать на повышение показателей как минимум вдвое. Для получения максимальной эффективности российских каспийских портов, необходимо увеличивать товарооборот. В данном вопросе довольно большое значение играет Индия со своим крайне обширным рынком. Транснациональная артерия «Север – Юг» пронизывает всю Россию, от Санкт-Петербурга, проходя Каспий, и выходя через Иран на Индию.
Необходимо выстроить качественную инфраструктуру для реализации амбициозного проекта, заявил губернатор Жилкин. По его словам, в Иране нужно производить стык железных дорог и южных портов Персидского залива с северными территориями. После этого произойдет соединение с путями в Азербайджане. Тогда трафик увеличится в несколько раз, а Россия получит надежные каналы поставок. Однако с такой загруженностью необходимо иметь единого оператора, подвел итог Жилкин.