БАМу требуется обновление. Из-за увеличивающихся объемов экспорта угля с Дальнего Востока требуется повысить уровень грузопотока на Байкало-Амурской магистрали. Пока это невозможно из-за устаревшего Северомуйского тоннеля на сложном участке железной дороги. Как пишет газета «Гудок», сегодня тоннель, протяженность которого составляет 15 километров, не отвечает требованиям перевозчиков.
Он был построен в 2003 году, когда пропускной способности в 16 пар поездов в сутки вполне хватало.Сегодня потребности возросли. В соответствии с Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года и прогнозами экспертов, грузопоток на БАМе к 2025-2030 годам увеличится до 50 миллионов тонн. Для достижения заявленных объемов требуется модернизация Северомуйского тоннеля, чтобы магистраль могла пропускать до 39 пар поездов.
Строительство оценено в 120 миллиардов рублей. В настоящее время специалисты разрабатывают варианты модернизации, рассказал на очередном совещании заместитель начальника Дирекции по реконструкции ОАО «РЖД» Андрей Зверев. Он сообщил, что идей несколько. Две из них предполагают строительство обходов, еще три – возведение справа и слева от действующего двух новых тоннелей. К концу апреля будет готов пакет проектной документации.
Ранее сообщалось, что на Кузбассе могут появиться новые угольные разрезы.