На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политэксперт

112 подписчиков

Могли задохнуться: кто виноват в ситуации с открытым люком на рейсе Москва — Анталья

Ночной рейс Москва — Анталья, который должен был отправиться из аэропорта Шереметьево 11 июля, был задержан. По словам очевидца, на борту были зафиксированы проблемы с электрооборудованием. В связи с этим в заполненном салоне не хватало воздуха.

Один из пассажиров не выдержал духоты и распахнул аварийный люк — открылся трап и вылет был отложен еще на несколько часов.

"Героя", который хотел спасти присутствующих в самолете, теперь ждет наказание за хулиганство.

Самолет в конечном счете заменили, но общее время задержки вылета достигло четырех часов. В авиакомпании сообщили, что специальная комиссия проводит расследование по данному факту. Юрист Юрий Капштык рассказал редакции "ПолитЭксперта", что авиакомпания будет предъявлять иск за аварийное открытие и ущерб, нанесенный простоем.

Во-первых, по закону о защите прав потребителей, которые касаются авиаперевозок, несвоевременно доведенная информация об условиях полета дает пассажирам основания требовать от компании возмещения ущерба, отметил эксперт. Во-вторых, если посчитать объем самолета и количество присутствовавших на борту, а также норматив вдыхаемого воздуха при отсутствии работающей системы кондиционирования, то фактически была "угроза задохнуться".

"Более того, санитарно-эпидемиологическая обстановка обязывает делать ежеминутные проветривания помещения с фильтрацией, чтобы не было риска заражения тем же коронавирусом. Склоняться к тому, что человек виноват, когда принял меры для спасения детей, пассажиров и так далее, открыв дверь… Ситуация должна рассматриваться встречно. Массовый фронт под названием "отстоим народного героя" может сработать", — добавил собеседник ПЭ.

Юрист отметил, что авиаперевозчик проигнорировал права пассажиров, так как людям должны были предоставить самолет, который прошел предполетную проверку и получил заключение технической службы об исправности. Однако, по словам собеседника издания, пассажиры находились на борту до всех перечисленных процедур:

"Чтобы просто избежать штрафов за задержку рейса и компенсаций, как это изначально предусмотрено".

Юрий Капштык отметил, что есть записи, на которых мужчина, открывший люк, просил принять меры. Ответа на это не последовало, поэтому винить его в случившемся нельзя, считает юрист:

"Здесь в первую очередь проверка может включаться со стороны Ростехавианадзора и ФАС, потому что получается, что монополия авиакомпании диктует условия перевозки как хочется им, а не как предписано законом".

Ранее охранник бывшего премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона был отстранен от службы. Инцидент произошел из-за оставленного оружия в самолете.

Читайте также:

В аэропорту Пакистана задержали мужчину за громкую молитву о крушении самолета

Пассажир самолета в Воронеже сообщил об инциденте во время взлета

Пьяный пассажир самолета из Петербурга пытался сорвать погоны с полицейского

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх