В Египте может появиться российская промышленная зона (РПЗ), которую планируют обустроить в непосредственной близости от Суэцкого канала, Порт-Саида и Порт Фуада. Примыкать она будет к побережью озера Тина, портовой инфраструктуре и автомобильным трассам.
Беря во внимание тот факт, что сегодня интерес к африканским рынкам растет благодаря их перспективности, реализация в Египте проекта РПЗ поможет российскому бизнесу успешно стартовать в этом регионе.
В настоящее время Москва и Каир изучают два сценария, первый из которых предусматривает создание совместного предприятия с особой экономической зоной Суэцкого канала, а второй заключается в предоставлении России особой экономической зоны на безвозмездной основе на земельном участке для РПЗ.
Фото: technomoscow.ru - пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва»
В беседе с корреспондентом ФБА «Экономика сегодня» управляющий директор по стратегии ОЭС «Технополис «Москва» Ренат Мустафаев отметил, что реализация проекта РПЗ позволит российским компаниям войти и закрепиться на малоконкурентных африканских рынках.
С его слов, сегодня осуществляется активная фаза строительства новой инфраструктуры Порта Саид, в ближайшие 5-7 лет он может превратиться в один из ключевых мировых транспортных хабов. Возле Суэцкого канала уже функционируют немецкая и китайская промышленные зоны. Многие компании заранее просчитывают варианты с выходом на зарубежные рынки, понимая, что в какой-то момент предложение превысит спрос.
Промышленные предприятия из России исключением не являются. В связи с этим, реализация проекта РПЗ – стратегически верное решение. Однако стоит обратить внимание на то, что в Африке довольно закрытый рынок, импортные пошлины на котором могут составлять 40-50%. В то же время локализация производства в Египте позволит снизить его до 10%.
Фото: technomoscow.ru - пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва»
Что касается преимуществ, которые может получить в Африке российский бизнес благодаря РПЗ в Египте, то эксперт сообщил, что у Каира заключены соглашения о зоне свободной торговли со странами африканского континента и Ближнего Востока. Локализация производства там позволит поставлять на экспорт продукцию, не уплачивая при этом импортные пошлины. Также к преимуществам РПЗ следует отнести его расположение в крупнейшем мировом логистическом хабе, который пропускает через себя порядка 25% грузового морского трафика в мире.
На следующий год намечены проектные работы, непосредственно строительство будет производиться в 2020-2022 годах. Тогда же осуществится заход первых резидентов. Россия на создание первой очереди строительства выделит в рамках разработанного управляющей компанией «Технополис Москва» бизнес-плана 190 млн долларов, сообщил Мустафаев.
Также специалист прогнозирует, что ОЭЗ Суэцкого канала будет передан российской стороне в безвозмездное пользование, учитывая объемы инвестиций РФ. Общемировая практика такова, что речь может идти об арендных каникулах на срок от 10 лет по каждому этапу застройки, резюмировал эксперт.