На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политэксперт

113 подписчиков

Турецкий политик рассказал, почему Анкара отдаляется от США и сотрудничает с Москвой

Доган Бекин является зампредом Партии возрождения Турецкой Республики Северного Кипра (ТРСК). Это государство не признано ни одной страной, кроме Турции, что значительно осложняет политическую деятельность. Сама партия является консервативной и выступает за верность своим корням в Анатолии, при этом отвергая характеристику Северного Кипра как "дочерней страны" Турции. При этом она стремится к построению равноправных отношений с Анкарой, определяя ТРСК как независимое государство.

Партия возрождения была создана в 2016-м и многими считается преемницей партии "Новый рассвет", существовавшей в 1985-1993 годах. Эти политические силы выступают за интересы турецких поселенцев на Северном Кипре. Тем не менее в части ключевых вопросов Доган Бекин выражал солидарность с позицией Анкары, особенно в части территориального деления востока Средиземного моря.

"ПолитЭксперт" обсудил с политиком главные темы последних месяцев, в которых фигурирует Турция, и не все ответы выражали солидарную с Анкарой позицию.

ПЭ: Что вы думаете по поводу планов строительства Турцией канала "Стамбул" параллельно Босфору? Зачем он нужен и какие перспективы у этого проекта?

Мы с самого начала проявляем наши опасения и оговорки по поводу канала "Стамбул" на каждом шагу. Во-первых, опытные ученые при каждой возможности пытаются напомнить о серьезных негативных последствиях для экологического баланса, которые он будет создавать. Еще одна проблема, на которой следует сосредоточиться, — это возможные геостратегические и геополитические последствия. Хотя посол России в Анкаре Алексей Ерхов заявил, что канал "Стамбул" не изменит международно-правовой режим, определенный конвенцией Монтре, Турции не требуется разрешения других стран для реализации какого-либо проекта на своей территории.

Россия рассматривает конвенцию Монтре, подписанную в 1936 году, как предохранительный клапан для себя. Потому что страны, связанные с НАТО, в основном США, не могут спокойно отправлять тяжелые военные морские силы в Черное море, так как проход военных кораблей определенного тоннажа через проливы ограничен соглашением, а пребывание других судов в Черном море не должен превышать 21 день. Возможно, новый канал снимет данное ограничение. Поэтому маловероятно, что НАТО, особенно США и Великобритания, выступят против нового проекта канала.

Причина, по которой мы против этого проекта, — это соблюдение прав и международных законов в рамках добрососедских отношений Турции и сохранение Черного моря мирным, как это было долгое время. Если Турция выйдет из соглашения Монтре, будет нарушен баланс в регионе. Фактически, поскольку срок действия конвенции является полезным для всех стран Черноморского побережья, его действие автоматически продлевается.

ПЭ: В России эксперты высказывают предположения, что строительство канала подорвет правила конвенции Монтре. Не станет ли канал поводом для охлаждения отношений России и Турции?

Конвенция подразумевает свободу прохода через Босфор и Дарданеллы для торговых судов всех стран в мирное и военное время. Процедура прохождения военных кораблей для государств, граничащих с Черным морем и за его пределами, отличается. Продолжительность пребывания в акватории после перехода через Босфор ограничена 21 днем ​​для военных кораблей государств, не имеющих побережья у Черного моря. Текущее обсуждение основано на этом правиле.

Совершенно очевидно, что шаги глобальных держав по удержанию военных кораблей в Черном море не будут в интересах ни России, ни Турции. Поэтому заявляем — мы против любых действий, которые могут нанести вред нынешнему статусу Черного моря посредством внешнего вмешательства. Главное, чтобы Турция, Россия и все страны, граничащие с указанной акваторией, уделяли приоритетное внимание политике, от которой не пострадает ни одно другое государство.

По этой причине мы хотим предпринять более разумные шаги, чтобы предотвратить будущие проблемы, которые может вызвать Стамбульская конвенция (соглашение о борьбе с насилием в отношении женщин, из которого Турция вышла в марте 2021. — Прим. ред). Заявляем — нам следует держаться подальше от всех видов политики и напряженности, которые способны нанести ущерб добрососедским отношениям. Турция и Россия, исходя из прошлого опыта, всегда уделяют приоритетное внимание вопросам мира, что имеет большое значение для стабильности региона.

ПЭ: В Закавказье появился новый регион раздора. Это Сюникская область Армении, которую в Азербайджане называют Зангезур. Согласно трехстороннему соглашению, через него должна пройти дорога, связывающая Баку с Нахичеванским эксклавом и Турцией. Президент Азербайджана Ильхам Алиев предупреждает, что готов проложить транспортный коридор даже силой. На что готова пойти Турция, чтобы обеспечить реализацию этого проекта, и какой у Анкары в нем интерес?

Зангезурский коридор превратился в уязвимую зону в результате демографических изменений и перемещений после Туркманчайского мирного договора между Российской империей и Персией 1828 года. Это место действительно имеет большое значение с точки зрения создания моста между Азербайджаном и Нахичеванем. Основная цель Турции в реализации этого проекта — улучшение экономических и торговых отношений путем установления наземных связей между тюркским населением.

Анкара должна думать о том, как построить хорошие дружеские мосты с регионом Сюник с исчезновением искусственных барьеров, созданных в прошлом в рамках хороших отношений со своими соседями. Организация "берлинских стен" никому не приносит пользы, а создание новых "мостов" должно позволить сделать данное место теперь центром мира и стабильности. Это развитие, которое будет полезно для всех сторон с точки зрения культуры и политики, а также коммерческих отношений и сближений. Мы хотим, чтобы был новый "мост мира" между странами.

Турецкий политик рассказал, почему Анкара отдаляется от США и сотрудничает с Москвой

ПЭ: Еще одной горячей точкой на карте мира сейчас стал Израиль. Мы наблюдаем обострение израильско-палестинского конфликта. Что Вы думаете по поводу этого конфликта? Турция высказалась в поддержку палестинцев. В то же время Байден поддержал Израиль. Не станет ли этот вопрос новым камнем преткновения в отношениях Турции и США?

С 1948 года Израиль фактически оккупировал 85% палестинских территорий площадью 27 000 квадратных километров. Палестинцы могут использовать только 15% этой территории. Кроме того, около 700 000 палестинцев, которые были вынуждены переселиться из своей родины, начиная с 1948 года по-прежнему продолжают вести войну за жизнь в качестве беженцев во многих странах. После шестидневной войны 1967 года, Израиль оккупирует Иерусалим, Западный берег и Газу.

На Западном берегу, до шестидневной войны 1967 года не было еврейских поселенцев. Согласно международному праву, все еврейские поселения на этих территориях считаются незаконными. Директивы относительно решения Брюсселя о том, что он не будет признавать территории, которые Израиль аннексировал с июня 1967 года, опубликованы в официальной газете ЕС и стали официальными. Израиль, не признавая границ 1967 года, полным ходом продолжает оккупационную деятельность. Он стремится заселить все оккупированные палестинские земли, называя их Иудеей и Самарией, утверждая, что эти территории на самом деле являются израильскими.

Президент США Джо Байден ясно дал понять, что он сионист, прежде чем вступил в должность. По этой причине лицемерная политика Вашингтона требует, чтобы Израиль использовал свое право на самооборону, игнорируя нарушения международного права против палестинцев на оккупированных территориях. Наконец, захват домов палестинцев и предотвращение доступа к святым местам путем создания контрольно-пропускных пунктов в воротах Дамаска и районе Баб-аль-Амуд и военное вмешательство против мечети аль-Акса не имеют никакого оправдания.

Мы против несправедливости, причиненной палестинцам. Недопустимо нарушать права палестинцев, гарантированные международным правом и президентами США. Отчет на 123-х страницах, уже подготовленный Международной мониторинговой организацией по правам человека, также показывает, что Израиль находится в практике расовой дискриминации, апартеида.

Турецкий политик рассказал, почему Анкара отдаляется от США и сотрудничает с Москвой

ПЭ: Если следить за новостями, то мы видим, что Турция начинает все больше и больше взаимодействовать со странами Средней Азии. Какие цели Турция преследует в этом регионе? Они только экономические или политические тоже?

Можно видеть, что Турция тесно сотрудничает со странами не только Центральной Азии, но и Африки. Турция не претендует на чьи-либо земли. Очевидно также, что Анкара не будет вовлечена в политические вопросы указанных стран. Турция лишь желает экономического развития и культурного сотрудничества с этими странами на основе исторических связей. Поддержание правильного баланса в отношениях Анкары и Москвы должно пойти на пользу всем государствам Евразии.

ПЭ: Как вы оцениваете развитие турецко-российских отношений?

Здесь хочу подчеркнуть очень важный момент. В прошлом существовала угроза вторжения России, Соединенные Штаты предприняли попытку поддержать Турцию с помощью так называемого протекционистского подхода. В то время когда политика США начала подвергаться сомнению, военные администрации всегда вступали в игру, а проамериканская политика пыталась быть более сильной. В результате начался Карибский кризис.

Похожая ситуация наблюдается и сейчас в США. После того как Турция купила у России ракетную систему С-400 для обороны, Анкару исключили из программы F-35, хотя деньги были выплачены. Цель здесь — полностью подчинить Турцию США.

Чрезвычайно важно, чтобы Турция и Россия были достаточно зрелыми и совместно приходили к общим решениям по многим вопросам. Развитие этих отношений может принести большие выгоды интересам обеих стран. Пока Анкара и Москва будут проводить независимую политику и сотрудничать по многим вопросам, есть возможность достичь мира и стабильности на обширной территории. В случае отказа от исключительной и враждебной политики глобальных держав Черное море станет зоной мира, братства и процветания.

Читать также:

Турция обсудит с Россией возобновление авиасообщения

Президент Турции намерен "преподать урок" Израилю

Хаос на автопилоте: как живут курортные города Турции без российских туристов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх