Напомним, на территории прибалтийский стран реализуется проект по строительству железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая должна соединить страны Балтии, а также Восточную и Западную Европы. Прибалтийским государствам не на что строить дорогу, а потому государства просят дотации из фондов Евросоюза.
Недавно INEA, совместное предприятие стран Балтии RB Rail, а также министерства Литвы, Латвии и Эстонии запросили средства на строительство дороги у ЕС, подписав соглашение о получении от Еврокомиссии субсидии в размере 110 миллионов евро. Из указанной суммы 98,4 миллиона евро получит Литва, 6, 9 миллионов – Латвия, а Эстония получит всего 5,1 миллиона евро. Выданная субсидия не решит проблему с нехваткой средств и без того бедствующим странам, так как им все равно придется добавлять деньги из своего бюджета. В итоге Литва добавит из своей казны 17,2 миллиона евро, Латвия – 1,1, а Эстония 900 000 евро.
Ситуацию с магистралью в Балтии и подписанным соглашением в интервью Sputnik прокомментировал профессор экономики Петр Верницкий.
По мнению эксперта, Европейский Союз выделяет ничтожно мало денег относительно общей стоимости реализуемого проекта. Это говорит о том, что Европа не очень заинтересована в Rail Baltica и не торопится с ее постройкой. Верницкий подчеркнул, что в Европейской комиссии сидят умные и рациональные люди, которые прекрасно понимают экономическую нецелесообразность и неэффективность железнодорожного проекта. Дело в том, что по магистрали не будет перевозиться достаточное для окупаемости и заработка количество грузов. Не спасут положение и пассажиры, так как поток обеспечить так же не удастся. Заинтересованные в проекты люди при всем желании не смогут объяснить необходимость постройки дороги.
В завершение Верницкий подчеркнул, что есть только один способ оправдать Rail Baltica – перевозить по магистрали танки. Поэтому, прибалтийскому «локомотиву успеха» не удастся проехать по железнодорожному полотну балтийской магистрали.