Вчера в нескольких городах России были опубликованы исследования Greenpeace, волонтеры которой измерили количество диоксида азота в воздухе. Речь идет о концентрации ядовитого газа, которым дышат горожане в районах с повышенным автомобильным трафиком.
Издание Newsnn рассказало, что в Нижнем Новгороде было установлено 50 диффузионных трубок Палмса, благодаря которым удалось выявить 39 образцов. Самое большое количество токсичного газа (40 мкг/м3) было выявлено в районе площади Горького.
Такие же исследования были проведены и в Петербурге, где максимальная концентрация опасного вещества была обнаружена на Большом Сампсониевском проспекте. Именно там поток транспорта максимальный, а диоксид азота является продуктом горения топлива.
«ПолитЭксперту» удалось связаться с представителем АНО «Аиралаб Рус». Организация также является резидентом технопарка «Жигулёвская Долина». Юрист компании Евгений Муратов подчеркнул, что исследования Greenpeace преследуют важную цель, но способ их проведения можно поставить под вопрос.
Опубликованные организацией исследования не позволяют с точностью сказать, что волонтеры соблюдают все требования своих же протоколов, что в целом ставит под сомнения результаты эксперимента.
«Непонятен и выбор средства измерения в целом. При наличии передовых (автоматизированных) средств измерения, применение пассивного пробоотборника с определением полученных результатов расчетным способом, является низкоэффективным».
Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain
Аналитиков также смутило место выбора лаборатории,ведь в России большое количество своих пунктов, где можно провести исследование. Транспортировать же пробы в Британию ставит под вопрос уверенность в качестве и независимости результатов.
«Снижение выбросов от автомобильного транспорта возможно путем внедрения механизмов государственного экологического контроля выбросов загрязняющих веществ от эксплуатируемого автотранспорта, а также создания эффективных механизмов ускорения обновления автомобильного парка за счет поступления в него автомобилей с экологическими характеристиками ЕВРО».
Муратов добавил, что для снижения выбросов в атмосферу необходимо начать применять безотходные технологии, заменив материалы безвредными, а также использовать новейшие конструкции фильтров для утилизации отходов.