На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политэксперт

112 подписчиков

Конфликт в металлургии: «Русская сталь» опустила Минпромторг с небес на землю

В прошедшую среду заместитель главы Минпромторга России Александр Морозов заявил, что российские металлургические компании никогда не умели делать металл для автомобильной промышленности и разучились делать сложные детали. Заводы не в состоянии создать сложные высокохромистые стали и тончайший горячекатаный прокат, а все технологии утеряны. Об этом чиновник рассказал в рамках конференции «АвтоЭволюция-2018».

«Русская сталь» прокомментировала заявления Минпромторга и раскритиковала позицию ведомство, указав и на их собственные ошибки и нереализованные планы. Ассоциация отмечает, что ведомство не смогло достигнуть своей амбициозной цели, поставленной в 2010 году – увеличить производство легковых машин с 1,2 миллиона до 3,1 миллиона в год. Господдержка составила всего 350 миллиардов рублей. Поставленная задача означала трехкратный рост потребления металла – с 800 000 тонн до 2,5 миллионов в год. Желая достигнуть цели и помочь автопромышленности, предприятия металлургии России вложили более 55 миллиардов рублей в строительство прокатных станов, модернизацию агрегатов и разработку новых видов продукции. В итоге появились десятки новейших марок стали.

Однако разработанная продукция оказалась невостребованной, так как доля стали в себестоимости авто составляет примерно 5%, а существенного роста числа автомобилей не предвидится.

«Русская сталь» подчеркивает, что именно программа Минпромторга оказалась провальной, а заводы сделали многое для достижения поставленной цели. Если бы не огромные вложения предприятия в инфраструктуру и технику, то в РФ в год производилось бы не 1,34 миллиона легковых машин, а около 900 000. Сегодня дорогостоящее оборудование металлургов или не загружено полностью и простаивает, или используется для работы на зарубежный автопром и производства продукции для иных отечественных отраслей. По мнению специалистов Ассоциации, у металлургов создана технологическая база для опережающего роста. «Русская сталь» предложила Минпромторгу  искать не виновных на стороне, а разрабатывать инструменты для возврата к уверенным темпам роста потребления металлопродукции для автомобильной промышленности.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх