Журналисты издания отмечают, что долгое время после распада СССР в обществе существовал стереотип о низком качестве производимой продукции. Однако с годами отечественным предприятиям удалось переломить эту тенденцию. Ранее такая техника как бытовой холодильник или швейная машина ассоциировались у соотечественников с советскими моделями и не пользовались спросом. Сейчас же, марки РФ попали в топ-10 самой продаваемой техники на рынке холодильников. Речь идет о моделях «Бирюса». О высоком интересе к данным холодильникам рассказал журналистам руководитель Mail Hi-Tech Антон Спиридонов.
Специалист связывает сложившуюся на рынке ситуацию с несколькими факторами. Одним из главных аспектов успеха отечественной продукции эксперт назвал разницу в ценовой категории. В условиях нестабильности национальной валюты и роста цен на зарубежные товары, отечественная продукция является для большинства россиян максимально выгодным приобретением. Для сравнения, российские холодильники на рынке стоят примерно 6-16 тысяч рублей в низкой ценовой категории, а иностранные аналоги в этой же категории – 20-30 тысяч рублей.
Если брать в пример холодильники более высокой стоимости, двухкамерный холодильник «Бирюса» обойдется в районе 23-25 тысяч рублей, а иностранный – 35-38 тысяч. Другими словами, экономия составит 35%. Вторым фактором успеха специалист назвал изменение внешнего вида холодильников. Все привыкли к советским образцам, которые давно не в моде, однако новые холодильники выглядят современными и технологичными. Последний фактор – стремление к бренду «сделано в СССР». Россия с каждым годом доказывает, что продукция существенно улучшается в качестве, поэтому вскоре именно отечественная продукция может изменить внутренний рынок, что приведет к появлению бренда «сделано в России», который будут с гордостью наблюдать на технике.