В пик туристического сезона особой популярностью у россиян пользуются курорты Турции. Однако в последнее время отдых в этой стране у многих оставляет лишь негативные воспоминания. Соцсети и видеохостинг YouTube переполнены жалобами и претензиями в адрес разных отелей и туроператоров.
Битвы за еду и номер с незнакомкой
«Обман русских туристов в Турции! Это может случиться с каждым!», - гласит один из видеороликов, авторы которого рассказали о своем отдыхе в отеле Avalon Beach Hotel, в Сиде.
Молодая пара купила путевки в агентстве «Радуга Тур» в отель с четырьмя звездами. Приехав на место, гости поняли, что были обмануты. По словам героев ролика, на ресепшене им объяснили, что на самом деле звезды у отеля три, а туроператоры намеренно завышают статус, чтобы продать путевки дороже.
Между тем, по мнению туристов, условия отдыха не дотягивают и до двух звезд. В процессе съемок авторы берут интервью у проходящих мимо гостей отеля, и от каждого слышат жалобы. Ругают все – местонахождение, грязное белье, отсутствие уборки в номерах и ужасное питание.
«Ассортимент мяса практически отсутствует, фруктов и соков нет. Кроме того, на такое количество людей продуктов попросту не хватает – гостям приходится в прямом смысле биться за еду», - говорят туристы.
Кто-то называет это место пансионом, кто-то хостелом. Почти все утверждают, что фотографии, которые им показывали при покупке путевок, не соответствуют действительности.
У одной из встреченных женщин никак не открывалась дверь в номер; другая рассказала о том, как двух пожилых туристок из разных городов заселили в один номер, на одну кровать. Засняты и сцены скандалов у стойки ресепшена. Некоторые туристы в приступах отчаяния не сдерживают слез.
На просьбу о переселении в другое место отельный гид пояснил авторам ролика, что в случае переезда с гостей могут взять штраф в качестве неустойки. То есть добиться предоставления обещанных при покупке путевки условий туристы могут лишь за дополнительную плату.
Видео: youtube.com/ Ведущий Александр Козлов
Антисанитария и драки с персоналом
Подобные видео выкладываются в Сеть ежедневно. Люди жалуются на разные отели и разных туроператоров. Даже на тех, кому доверяли. Самые недовольные не только снимают ролики и пишут возмущенные комментарии, но и планируют обращаться в суд.
Уберечься от таких поворотов судьбы почти невозможно, даже если пытаешься максимально все просчитать, рассказала «ПолитЭксперту» вернувшаяся из Турции туристка Мария.
Свою путевку собеседница ПЭ покупала у оператора Coral Travel. Представительница компании предложила трехзвездочный отель Derya Deniz в Кемере, на первой линии, с системой «все включено». Покупатели терпеливо дождались подтверждения отеля о наличии свободных номеров. Тем не менее, по прилету оказалось, что заселяться некуда. Туристов отправили в хостел, далеко за третью пляжную линию.
«В отель нас заселили только спустя сутки. И это еще повезло – кто-то рассказывал, что живет в другом отеле уже третий день. В разговорах между собой постояльцы планировали устроить «бунт», если в ближайшее время проблема решена не будет», - рассказывает Мария.
Фото: tripadvisor.ru
За время отпуска собеседница ПЭ стала свидетелем двух драк. Первая произошла между персоналом отеля и туристами, во второй участвовали только сотрудники Derya Deniz.
Обещанных трех звезд, о которых рассказывали в турагентстве, Мария тоже не обнаружила:
«Система «Все включено» в Derya Deniz имеет номинальное значение. Питаться пришлось в местных ресторанчиках, потому как местная столовая не соответствовала минимальным требованиям санитарии. Многие постояльцы жаловались на повсеместную грязь, ругались с персоналом из-за того, что номера не убираются. От третьих лиц мы узнали, что владелец отеля сдает его в аренду неким людям, которые явно пытаются выжать из него все возможное во время курортного сезона».
Стоит ли оно того?
Неприятный осадок оставила и встреча с отельным гидом. Незадолго до разговора ему пришлось выслушивать рыдания другой гостьи. Вместо решения проблем сотрудник Coral Travel ответил: «Вы сами знали, куда ехали». На этом обсуждение закончилось.
«Нам гид рассказал о случае с 18-летним молодым человеком, приехавшим в Турцию впервые. В Derya Deniz к нему в номер подселили турка. Представитель туроператора бы очень горд тем, что эту проблему удалось решить… за несколько дней», - недоумевает Мария.
Судя по отзывам в Сети, сотрудники турагенств действительно часто халатно относятся к своим обязанностям, забывая, чьи интересы они представляют.
PrtScr: irecommend.ru
Именно на такие комментарии стоит обращать внимание при выборе туроператора и отеля, советуют эксперты. Положительные отзывы часто пишутся на заказ.
Собеседница ПЭ, тем временем, сомневается, что поедет в Турцию вновь. Она выразила надежду, что нынешний летний сезон станет показательным для российских туристов и научит многих не повторять чужих ошибок.
«Если вы зададите мне вопрос, поеду ли я еще раз в Турцию на свой страх и риск, то отвечу, что по путевке точно нет. Разве что своим ходом, чтобы самостоятельно выбрать место. Причем лучше всего делать это не по интернету, а уже на месте. Но тогда сэкономить вряд ли получится. Возникает вопрос, стоит ли оно того? С таким же успехом можно посетить отечественные курорты. Тот же Крым. Не слышала ни одного негативного отзыва о нем, а природа там точно такая же, как в Турции. Даже лучше», - говорит туристка.
Даже если в поездке возникнут какие-то проблемы, на территории своей страны решать их куда проще, чем за границей, отмечает собеседница ПЭ.